19 декабря 2011 г.

Про МК Белоники

Прошлая неделя оказалась щедрой на события. В четверг я впервые попала на хоккейный матч (наши выиграли!), в субботу прошел просто чудеснейший базар (а муж с сыном в это время по-тихому сгоняли в Пушкинский на Караваджо), а вчера я побывала в издательстве «Эксмо» на МК у Ники Белоцерковской, посвященном выходу ее новой книги. Мне доверили помешивать сливочно-трюфельный соус и подарили книжку :)







Уверена, все слышали эту потрясающую фразу: «Если к Вам неожиданно пришли гости, пошлите дворника в подвал за телятиной». Вчера я услышала просто достойнейший аналог. Но об этом чуть дальше.

А прежде всего я хочу абсолютно искренне и горячо поблагодарить администрацию сайта 7ya.ru за возможность побывать на МК и особенно Таниту за, мягко сказать, настойчивую стимуляцию принять участие в конкурсе, а еще конечно моего мужа, который почти все выходные не видел меня дома и подхватил всю ответственность по воспитанию и кормлению и т.п. (ну, вышло прямо как на Оскаре).

В принципе, Танита уже все достаточно подробно описала, так что я добавлю только свои впечатления и эмоции.

Вчера уже вечером прочитала у Ники:

У меня сегодня с 14.00 до 17.00 мастер-класс в Эксмо для победителей конкурсов на кулинарных сайтах.
Сейчас поеду покупать страшное количество продуктов на 20-ть человек. Еще даже не решила что буду готовить, посмотрю чего тут хорошего на местности продают. Буду всех страшно травить радовать.

Меня она точно страшно порадовала. За три часа Белоника приготовила какое-то неимоверное количество еды. Крутоны с козьим сыром, зеленью и трюфелем. Рис из Камарга. Конфитюр из тыквы и апельсинов и печенье с пармезаном для его подачи. Гаспачо с манго. Паста со сливочно-трюфельным соусом. Крамбл с яблоками и молочно-имбирным соусом. Пили розовое вино из Прованса и воду с лаймом и мятой. Да, даже вода была вкусной :)))



Видно же, что мне хорошо? :)



Запах трюфелей мне снился :) И еще яблок с корицей и ванилью :) А-а-а, верните меня назад!

Атмосфера была невероятно приятной и позитивной. Видно было, что собралась компания единомышленников. И присутствовавшая поначалу скованность участников быстро сменилась живой и непринужденной беседой. Особенно меня порадовало, что приглашенные не были зрителями-статистами, а оказались активно вовлечены в процесс готовки. Кроме того, Ника - отличный рассказчик. Я не буду пересказывать, все можно прочитать в книге. Но больше всего мне запомнилось про отношение французских поваров к продуктам, про поиски новых вкусов и сочетаний. «Если Вам нужен кислый вкус, необязательно брать лимон. Выйдите в сад и сорвите незрелой черешни!»

И еще Алена привела меня просто в восхищение. Во-первых, она невероятно изящная и внимательная. И потом она так рассказывает про вино! Не могу сказать, что это были какие-то откровения для меня (делаю вид, что разбираюсь, ага :) ), но сразу стало понятно, что человек этим живет, и слушать ее можно было бесконечно.

Книжка же мне очень понравилась. Издание потрясающее: бумага, фотографии, верстка – все, на мой взгляд, очень удачное. Не факт, что она станет моей настольной :), но то, что я буду ее регулярно листать и вдохновляться, это точно. Если кто-то еще ищет новогодний подарок для кулинара, это то, что нужно.

Листать ее я, конечно, начала с десертов и вот



Кекс с черносливом и миндальной мукой от Ги Жедда. Готовится за считанные минуты. Особенно, если не надо было бы чистить миндаль и превращать его в муку. :) Белоника пишет, что рецепт она публиковала в блоге.

Тает во рту! Буквально! :)

UPD: и теперь об этом у Ники
 http://belonika.livejournal.com/286052.html

9 комментариев:

  1. Оль, завидую :))) Буду в субботу тебя пытать про вкус трюфеля...

    ОтветитьУдалить
  2. Классно :) Поздравляю и выигрышем книги и похода на МК :)
    Здорово что тебе понравилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, я впервые была на подобном мероприятии, и мне очень понравилось, я б еще не отказалась.
    Катя, там, кажется, главное запах. Непередаваемый :)

    ОтветитьУдалить
  4. Поздравляю! Представляю,как там было здорово!
    Книга ,я уверена,очень интересная и полезная!

    ОтветитьУдалить
  5. Лариса, книга интересная, кроме рецептов есть, что почитать для общего развития :) Но рецепты, а особенно набор продуктов, меня иногда пугают. :)

    ОтветитьУдалить
  6. О! Книга у меня есть... А автограф даже не получу :( Сегодня поезд в Ригу, а Ника в Питере 25-го будет ... Завидую страшно... по - белому)))

    ОтветитьУдалить
  7. Жаль, конечно, но автограф ведь не главное. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Конечно не главное, правда...
    мечты сбываются - у Ники будет еще 1 встреча в Питере 28-го. Ах МК у нас не будет, но все равно - даже такое общение будет с ней замечательное!!

    ОтветитьУдалить
  9. Видишь, как замечательно получается :)

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)