2 августа 2011 г.

Hardanger Folkemuseum

Раз я упела некоторым друзьям пообещать, пора бы и выполнять! :)
Поэтому приглашаю всех читателей на виртуальную экскурсию в фольклорный музей (официальный сайт). Расположен он в крохотном местечке Utne в регионе с таким широко известным узкому кругу названием Хардангер. :)



Для меня было удивительно узнать, что музей был основан в 1911-м году и сейчас отмечает свое столетие. Экспозиция состоит из трех частей: выставка традиционных норвежских скрипок, дома разных периодов на открытом воздухе (один даже помнит викингов!) и часть, посвященная народному костюму и, собственно, вышивке на нем. Здесь я хочу сказать, что я очень благодарна своим спутникам, один из которых :) был вынужден ходить следом и «разделять» мой интерес, а другие устроили пикник во дворе музея (кафе в этом населенном пункте обнаружено не было) и терпеливо ждали, пока я доснимаю практически каждый экспонат. Надо сказать, что посетителей было достаточно много, хотя так скурпулезно рассматривала детали, кажется, только я, да еще пристала к проходящей тетеньке, чтобы она мне перевела норвежские подписи.



Несмотря на миниатюрность музея, на входе можно получить mp3-гид с весьма подробной информацией. Я узнала, что норвежские невесты, «особенно в сельской местности» (а где там другая?! :) ), до сих пор предпочитают выходить замуж в традиционном костюме. Как говорилось в гиде, «благодаря огромной серебряной короне, в которой каждая девушка чувствует себя принцессой». :) Откуда берется корона, путеводитель умолчал :)



И до сих пор очень ценно, если наряд выполнен руками невесты. Хотя сейчас, конечно же, существуют специализирующиеся на этом ателье, и даже я полистала специальный ежемесячный(!) журнал, посвященный народному костюму. А на манекене в центре представлен костюм для конфирмации, и каждая девочка, будучи еще маленькой, уже начинает шить свой костюм для этого события.

Костюмы содержат большое количество вышитых элементов: фартук и накидка на руки чаще выполняются хардангером, нагрудная вставка, пояс и другие детали – бисером.



Кроме того, безусловно, очень интересны представленные работы конца XIX – начала XX века.



Затем я узнала о двух женщинах – маме и дочке, которые возрождают интерес к традиционной норвежской вышивке, выполняя работы по сохранившимся старинным схемам.



И забавно было услышать, что особенно популярны у современных норвежек немецкие издания, посвященные хардангеру.

Ну, и как обычно, все фотографии вы можете спокойно пролистать здесь. Для смакования деталей :) рекомендуется пользоваться иконкой «Полный размер» (трафик!).

2 комментария:

  1. Оля,спасибо,очень интересно! Вышивка красивая!

    ОтветитьУдалить
  2. Лариса, спасибо. Я рада, что мой "репортаж" интересен.

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)